Пресса - Шелков, Владимир Леонидович
31 января 2011Оглавление:
1. Шелков, Владимир Леонидович
2. Профессиональная позиция
Владимир Леонидович Шелков российский и советский журналист, главный редактор газеты «Московский железнодорожник».
Биография
Родился в Москве, на Таганке, в семье ветерана Великой Отечественной войны.
В 1974 окончил факультет международной журналистики Московского государственного института международных отношений. Работал в газете «Правда» с 1974 по 1998 корреспондентом, собственным корреспондентом в США и Канаде, заместителем главного редактора выпуска «Правда-5». В 2003—2008 заместитель главного редактора газеты «Московская среда». Автор более 1000 публикаций по актуальным проблемам международной политики. Владеет английским языком.
Политические взгляды
Принадлежит к левым, умеренно консервативным политическим кругам. В 1972-1991 состоял в КПСС. Одним из первых журналистов международного отдела коммунистической газеты «Правда» привнёс в стилистику подачи зарубежной информации элементы политического плюрализма. Развал СССР воспринял как свою личную драму. К «перестройке» Михаила Горбачёва и реформам Бориса Ельцина относился крайне холодно. В 1996 в качестве переводчика-синхрониста сопровождал председателя КПРФ, кандидата в президенты РФ Геннадия Зюганова в поездке по США. Сторонник просвещенного патриотизма, Шелков в 1996-1998 выступал против передачи независимой на тот момент газеты «Правда» под контроль КПРФ, пытаясь сохранить левоцентристский характер издания. После инкорпорации КПРФ в состав учредителей газеты «Правда» и резкой идеологизации редакционной политики Шелков в 1998 вынужден был покинуть издание, с которым связана почти четверть века его творческой карьеры. С начала 2000-х годов отошёл от политической деятельности, сконцентрировавшись на региональных и отраслевых медиапроектах.
В 2008 после раздумий и колебаний Шелков принял предложение тогдашнего начальника Московской железной дороги Владимира Старостенко возглавить газету «Московский железнодорожник», находившуюся в затяжном творческом кризисе. За три года смог вернуть старейшей железнодорожной газете России самобытное узнаваемое лицо, авторитет и популярность, сохранив её политическую неангажированность.
Просмотров: 3388
|