1

Пресса - Шишкина, Валерия Юрьевна - Журнал «Топос»

01 февраля 2011


Оглавление:
1. Шишкина, Валерия Юрьевна
2. Журнал «Топос»
3. Награды



Уникальность редактируемого Валерией Шишкиной журнала заключается в сочетании профессионализма и новаторства, когда на одной площадке соседствуют авторы противоположных взглядов на жизнь и литературу, контрастируют эстетики и индивидуальные поэтики авторов. Пишет философ и критик Сергей Роганов в «НГ EX LIBRIS» «Независимой газеты» в 2008 году: «Литературно-философский журнал „Топос“ появился в 2001 году усилиями Валерии Шишкиной, филолога, психолога и к тому же специалиста японской икебанной школы Икенобо… Вы можете критиковать те или иные тексты, вы можете насмехаться или наслаждаться, но так или иначе вы вернетесь к одному из топосов виртуального пространства, где рождаются новые смыслы… Жизнь продолжается, и она порождает систему новых зеркал — словесность нового времени и новых ее проводников. „Топос“ — один из проводников».

Сочетание классической рубрикации и независимых редакторских проектов внутри «Топоса», а также идеологическая неангажированность обеспечивают высокую степень свободы в отражении быстро меняющейся жизни российской словесности. Сама Валерия Шишкина так прокомментировала связь между концепцией журнала и её опытом жизни и образования в интервью Интернет-газете «Взгляд»: «Это к вопросу о целостности. Все, что характеризуется свойствами процесса, столь же стремится восстать из хаоса, сколь и распасться. Человек обладает властью способствовать как первому, так и второму. Я отношу себя к созидателям. В 90-е годы, да и сейчас, я то и дело мысленно возвращаюсь к проблеме целостности. Мое образование —, а диссертацию защищала по общей психологии. И это, самой собой, сформировало мое мировоззрение, но опыт сильных переживаний — дальнейшие события в стране и в моей жизни, характеризующиеся изрядной долей хаоса, — позволил заново увидеть свою страну, окружающих, себя; этот опыт значительно расширил границы сознания. Повлияло на него и изучение Икебаны с известными учителями. Классическую икебану, созданную на основе древней китайской философии и японской практики, следует воспринимать как проекцию самого мироздания. Если текст образует собой целостный мир — это значительное достижение и в литературном жанре, и в любом художественном, творческом проекте, включая и периодические издания».



Просмотров: 4636


<<< Шацков, Андрей Владиславович
Шпиндлер, Иосиф Бернардович >>>