Пресса - Смирнов, Илья Викторович
31 января 2011Оглавление:
1. Смирнов, Илья Викторович
2. Библиография
Илья Викторович Смирнов российский журналист, левый публицист, музыкальный критик, историк. Один из основоположников и ключевых фигур так называемого «рок-андерграунда» восьмидесятых годов.
Биография
Родился в 1958 году в Москве.
В 1975 году школьник Илья Смирнов совместно Григорием Лойферманом создали неформальный клуб «Антарес».
«Антарес» считал себя, видимо, подпольной революционной организацией, но действия его носили демонстративно вызывающий характер и очень рано приобрели окраску контркультурных художественных акций. Члены «Антареса» восторженно относились к Эрнесто Че Геваре, «Красным бригадам» и «Роте Армее Фракцион». В 1977 году «Антарес» установил тесные контакты с «Комбригом» и вообще в коммунарским движением, а также с хиппи, в 1978 году И. Смирнов завязал контакты с кругами религиозной оппозиции и через довольно загадочную фигуру левого полуподполья конца 70-х Бориса Исайко с о. Дмитрием Дудко. Впрочем, в 1978—1979 годах деятельность «Антареса» сошла на нет. Это было связано с тем, что И. Смирнов летом 1978 года в узком кругу зачитал свой труд, посвящённый сравнительному анализу стилей В. И. Ленина и Л. И. Брежнева. Вскоре этот текст был конфискован КГБ у задержанного на улице Б. Исайко, И. Смирнов был вызван в КГБ, где ему угрожали помещением в спецпсихбольницу. Илья Смирнов свернул деятельность «Антареса», но впоследствии стал известен как видная фигура в контркультурных кругах соиздатель журналов «Ухо» и «Урлайт».— А. Тарасов. «Левые в России: от умеренных до экстремистов». Леворадикалы. Предшественники.
Закончил исторический факультет Московского Педагогического института им. Ленина.
В 1980-е годы участвовал в издании первых подпольных музыкальных журналов: «Зеркало», «Ухо». Был постоянным автором, а затем редактором журнала «Урлайт», во многом сформировавшем систему взглядов и стандартов журналистики на музыкальные темы.
Активный участник теневого концертного менеджмента. Занимался организацией первых полулегальных московских концертов Бориса Гребенщикова, Майка Науменко, Андрея Макаревича, Константина Никольского за что неоднократно вызывался на «беседы» в КГБ и получал «прокурорские предупреждения».
С его деятельностью связано слияние известной части «рок-подполья» с диссидентским движением и политизация рок-музыки в СССР. В своих изданиях писал и печатал письма в защиту Валерия Баринова и Александра Новикова.
C 1987 года начал публиковаться в журналах «Знание — сила», «Химия и жизнь», газетах «Журнал и сцена», «Московские новости» и др.
Является литератором и писателем, пищущим на политические и историко-политические темы. Автор нескольких политических книг, выступающий с антилиберальными и антикапиталистическими идеями, а также множества статей и рецензий на исторические монографии и учебники, в которых критически отзывается о современных тенденциях фальсификации истории.
С 2005 года в передаче «Поверх барьеров» Радио «Свобода» выступает с рецензиями на гуманитарную литературу, с 2002 года регулярно публикуется в журнале «Скепсис».
Просмотров: 3050
|