Пресса - Таль, Михаил Нехемьевич - Личная жизнь
31 января 2011Оглавление:
1. Таль, Михаил Нехемьевич
2. Личная жизнь
3. Матчи на первенство мира
4. Книги
Таль был трижды женат. Его первой женой стала актриса рижского ТЮЗа Салли Ландау. Они поженились в 1958 году, а в 1960 году родился сын Герман, позднее ставший врачом и эмигрировавший в Израиль. В 1970 году супруги развелись. Таль заключил брак с грузинской актрисой, который оказался фиктивным, и в том же году женился на машинистке Ангелине, с которой жил до конца жизни. В третьем браке в 1975 году родилась дочь Жанна.
Таль пользовался популярностью у женщин и был известен своими романами. Среди его поклонниц называли актрису Ларису Соболевскую, пианистку Беллу Давидович, танцовщицу Миру Кольцову.
Стиль игры
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
М. Ботвинник М. Таль, Москва, матч на первенство мира, 1960. В этой позиции Таль пожертвовал фигуру за пешку и инициативу: 21... Кf4. Жертва некорректна, но Ботвинник и здесь, и на 24-м ходу выбирает неверные ходы и в итоге получает проигранную позицию. 22.gf ef 23.Сd2 Ф:b2 24.Лab1 f3! 24.Л:b2 fe 25.Лb3 Лd4 26.Сe1 Ce5+ и в эндшпиле с тремя пешками за фигуру чёрные выиграли. |
Таль больше всего известен как мастер комбинационной игры, обладавший огромным талантом, неповторимым «романтическим» стилем, способностью быстро просчитывать многоходовые варианты и исключительной интуицией. Журналисты называли его «волшебником», «пиратом», «шахматным Паганини», гроссмейстеры Владимир Крамник и Сергей Шипов, говоря об одновременном сочетании исключительного таланта и яркой игры, характеризовали Таля как «инопланетянина».
Многие жертвы Таля при последующем анализе оказывались некорректными. Таль нередко жертвовал материал не потому, что видел конкретный выигрывающий вариант, а ради получения игровой инициативы. Таль вынуждал соперника защищаться и ставил перед ним всё новые и новые задачи, так что тот, в конце концов, допускал ошибку. Стиль Таля радикально отличался от рационального позиционного стиля своих предшественников Ботвинника и Смыслова. С течением времени творчество Таля эволюционировало от острокомбинационного до универсального стиля. Если молодой Таль придавал особое значение интуитивной оценке позиции, необходимости творческого риска в сложной игре, то более позднюю игру Таля отличали глубина идей, высокое техническое мастерство, умение проводить на практике цельные стратегические планы. На рубеже 1970-х 1980-х Таль выиграл большое количество партий, играя строго позиционно.
Таль не был дебютным теоретиком, но хорошо ориентировался в новинках дебютной моды. Он помогал Карпову в подготовке к несостоявшемуся матчу с Фишером, был в команде Карпова на матче против Корчного в Багио.
Из-за особенной манеры держаться за доской во время игры, надолго задерживая взгляд на сопернике, на пике карьеры Таля ходили слухи, что он гипнотизирует соперников. Известен случай, когда в последнем туре турнира претендентов 1959 года по этой причине Бенко пришёл на партию против Таля в тёмных очках.
Просмотров: 5593
|