Пресса - The Beach Boys - Концептуальные альбомы
30 апреля 2011Оглавление:
1. The Beach Boys
2. Концептуальные альбомы
3. Возврат к истокам
4. Последние десятилетия
5. Дискография
К концу 1965 года у Брайана Уилсона созрела идея создания совершенно не похожего ни на что прежде рок-альбома. Затворившись у себя в поместье, зимой 1965/66 гг. он единолично написал цикл песен; приехавшие с гастролей The Beach Boys выступили в студии — наравне с приглашённым оркестром — в качестве сессионных музыкантов, выполнивших чёткие указания Брайана. Итогом стал альбом «Pet Sounds», вышедший 16 мая 1966 года. Коллеги Брайана по ансамблю далеко не сразу приняли его идеи. Альбом насторожил и Capitol Records, которая следом издала сборник пляжных хитов группы. Однако пластинку весьма серьёзно встретили в Англии, где она заняла 2-е место. Пол Маккартни под впечатлением от первого прослушивания альбома заявил, что «God Only Knows» является лучшей песней в поп-музыке. «Pet Sounds» дал начало концептуальным альбомам в рок-музыке и повлиял на The Beatles в создании «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band». Подлинное признание к альбому пришло в 90-е гг., с тех пор он неоднократно возглавляет списки лучших альбомов различных журналов После «Pet Sounds» Брайан Уилсон вместе с поэтом Ван Дайком Парксом стали разрабатывать новый музыкальный проект, который должен был превзойти «Pet Sounds» и стать вершиной творчества The Beach Boys, — альбом «Smile». Первым результатом работы стала песня «Good Vibrations», вышедшая на сингле 10 октября 1966 года и занявшая 1-е место как в США, так и в Великобритании.
При работе над «Good Vibrations» — эталонной записью софт-рока — Уилсон обратился к совершенно новой технике: записывал инструментальные фрагменты в разных студиях, затем монтировал их, накладывал голос, добавлял новые инструменты, — таким образом, добиваясь мозаичности композиций, но при этом он стремился в звуке достичь как можно большей раскованности и лёгкости, равной детской непосредственности. Уилсон привлёк такие необычные для рок-музыки инструменты как виолончель и терменвокс. Запись разошлась большим тиражом, принесла группе Грэмми. Также она получила большое признание у критиков и оказала большое влияние на развитие рок-музыки, в том числе на музыку Битлз, у которых впоследствии появилось немало подобных "мозаичных" записей. Песня была беспрецедентно сложной и дорогой по тем временам.
Итоги годовой работы над альбомом так и не увидели света: в мае 1967 года все плёнки с записями были запечатаны и проект был закрыт: к этому времени Уилсон был совершенно болен и физически и психически: у него начались приступы страха, стала развиваться паранойя и депрессия, на долгие годы обрекшие Уилсона на затворничество; кроме того добавлялась серьёзная зависимость от различных наркотиков. Члены группы, особенно Майк Лав, изначально были в оппозиции к новому творчеству Брайана, считая что его идеи уводят музыку ансамбля совершенно в сторону от оформившегося стиля The Beach Boys и делают новые песни технически неисполнимыми на сцене. Capitol, разочарованная слабым успехом «Pet Sounds», также явно не стремилась к поддержке Уилсона. В итоге в середине 1967 года The Beach Boys были вынуждены в спешке заново записывать песни, доставшиеся в наследство с сессий «Smile». Однако без Брайана Уилсона, группа, казалось, потеряла ориентир в новом для себя стиле. Все вышедшие пластинки The Beach Boys в 1967—69 годах постигло коммерческое фиаско, в итоге приведшее к прекращению контракта между группой и Capitol Records.
К тому времени лидером Beach Boys стал Карл Уилсон, явившийся также автором большинства композиций. После переходных альбомов конца 60-х, группа углубилась в создание концептуальных альбомов. Несмотря на то, что тенденции рок-музыки того времени также вели к стилистическому усложнению, The Beach Boys, перестав играть рок-н-роллы и баллады про сёрфинг и совершенно изменив имидж, парадоксальным образом стремительно теряли свою популярность, видимо, так и не сумев создать убедительного нового формата ансамбля. В эти же годы начинаются ставшие затем постоянными изменения состава коллектива. К середине 70-х гг. два первоначальных члена группы Брайан Уилсон и Деннис Уилсон вели отдельную от своих коллег жизнь. Последний впал в алкоголическую зависимость и был больше занят медитациями, нежели музыкой. Ещё во время посещения курсов трансцендентальной медитации Махариши Махеш Йоги в Индии в 1968 году, Деннис всерьёз увлёкся его идеями. Его склонность к мистицизму свела его с Чарльзом Мэнсоном, который вскоре был арестован за организацию нескольких громких убийств в Голливуде, но успел стать соавтором песни The Beach Boys.
Просмотров: 5473
|