Пресса - Вандербильт, Корнелиус
31 января 2011Оглавление:
1. Вандербильт, Корнелиус
2. Конец жизни
Корнелиус Вандербильт первоначально Ван Дер Бильт, Порт-Ричмонд, ныне Статен-Айленд, Нью-Йорк 4 января 1877, Нью-Йорк) один из богатейших и успешнейших предпринимателей США XIX столетия, основатель плутократического рода Вандербильтов.
Биография
Молодость
Корнелиус Вандербильт родился 27 мая 1794 года на родовой ферме на Статен-Айленде. Он был 4-м ребёнком в семье Корнелиуса и Фебы Вандербильт. Предки отца происходили из местечка Де Бильт в Утрехте, Нидерланды. Отец будущего миллионера был бедным фермером, и зарабатывал также как лодочник в Нью-Йоркском порту. Корнелиус Вандербильт-младший уже в 11 лет оставил школу и на собственном опыте начал изучение проливов и течений в районе Нью-Йорка. За месяц до 16-летия он объявил матери, что собирается уйти из дома и стать моряком. Мать понимала, что сыну просто нужно собственное судно, и потому сделала сыну деловое предложение: он вспашет и засеет на их ферме каменистый участок в 8 акров, после чего получит от неё взаймы 100 долларов на покупку судна. Так в 16 лет он стал владельцем небольшой баржи под названием «Быстроходная». Он перевозил пассажиров, беря с них по 18 центов. К концу года он отдал матери долг и внёс в семейный бюджет свыше тысячи долларов. Вскоре в его владении находилась уже целая флотилия из мелких судов.
Приобретение опыта
Во время англо-американской войны 1812 года, он, несмотря на блокаду англичанами нью-йоркской гавани, перевозил по морю припасы для шести американских гарнизонов, расположенных на её берегах. В 19 лет он женился на своей соседке и кузине Софии Джонсон, женщине не менее волевой и целеустремлённой, чем он сам. Когда Вандербильту исполнилось 22 года, он был владельцем уже нескольких судов и ему удалось скопить 9000 долларов.
В 1818 году Корнелиус Вандербильт продаёт свои парусники и становится капитаном парохода у Томмаса Гиббонса, плантатора из Джорджии. За 10 лет, перевозя пассажиров из Нью-Йорка по реке Раритан в Нью-Брансуик, он изучил все тонкости пароходного бизнеса. София тоже вносила вклад в семейный бюджет она управляла гостиницей для пассажиров на пристани. Не довольствуясь речными маршрутами по Раритану, Вандербильт вскоре организовал пассажирские рейсы по нью-йоркскому заливу в Баттери. Но тут возникли проблемы. Нью-Йоркское Законодательное собрание отдало монополию на пароходные перевозки в регионе Роберту Фултону и Роберту Ливингстону, так что бизнес Вандербильта стал незаконным. Однако, он, снизив цены на проезд, носился на своём судне между Нью-Йорком и Нью-Джерси, преследуемый констеблями. Игра в «кошки-мышки» продолжалась до объявления Верховным Судом США нью-йоркской пароходной монополии антиконституционной. К 1829 году, стараниями Вандербильта, пароходное хозяйство Гиббонса увеличилось с одного судна до флотилии из 7 судов.
Инвестиции
Вместе с женой они накопили 30 000 долларов, которые использовал для открытия собственного дела: он проложил новый пароходный маршрут Нью-Йорк Филадельфия и до того снизил цены за проезд, что конкуренты вскоре заплатили ему огромную сумму, лишь бы он им не мешал.
Затем он перенёс свою деятельность на реку Гудзон, где начал ещё более жёсткую войну цен против могущественного Гудзонского речного пароходства. Вандербильт снизил цены на рейс от Нью-Йорка до Олбани сначала с трёх долларов до одного, затем до 10 центов и, наконец, сделал проезд вовсе бесплатным. В конце концов конкуренты заплатили ему 100 000 долларов и согласились платить по 5000 в год, лишь бы он в ближайшие 10 лет не появлялся на Гудзоне. Вандербильт взял деньги и перевёл свои суда на северное направление в Бостон, Хартфорд, бухту Провидения, а также на южное в Вашингтон, Чарлстон и Гавану. В 45 лет, за счёт «отступных», за отсутствие рейсов в Нью-Йорк и Филадельфию и благодаря доходам, которые Вандербильт получал от своего флота в сто судов в других районах, он сколотил состояние в несколько миллионов.
Отвергнутый утончённым нью-йоркским обществом, он выстроил красивый особняк на Статен-Айленде. Через 10 лет он вернулся на Манхэттэн и построил на Вашингтон-плейс четырёхэтажный городской особняк. Его пароходы везли золотоискателей от Нью-Йорка до восточного побережья Никарагуа, затем вверх по реке Сан-Хуан и через озеро Никарагуа. Таким образом, он получал от «золотой лихорадки» миллион долларов в год. В то же время, проект прокладки в Никарагуа Трансамериканского канала, соединяющего Атлантический океан с Тихим, которым К.Вандербильт занимался в течение 12 лет, успехом не увенчался.
Просмотров: 2176
|