Пресса - Ведущий
01 февраля 2011сотрудник СМИ, который работает в кадре или эфире, персонифицируя подаваемую информацию.
Одно из шести амплуа тележурналиста; остальные пять : репортёр, интервьюер, комментатор, обозреватель, шоумен. Ключевое значение в этой профессии имеет опыт, а не теоретическая подготовка . Для телеведущих существенным параметром является внешность. Для ведущих радио-передач дикция.
Кредо
Следует отличать ведущих-авторов от дикторов, про которых театральный критик А.Свободин писал :
« | Чтобы стать телевизионным ведущим, не нужны какие-то особые черты личности, скорее необходимо отсутствие некоторых черт, которые телеэкран неизменно обнажает | » |
Ведущий не просто знакомит зрителя с новостями и другой информацией, но и акцентирует внимание на существенных деталях, интонирует. Ролевое поведение формирует ту или иную экранную манеру. В советский период Политбюро ЦК КПСС принимало постановление о степени задушевности интонаций диктора . Хрестоматийным советским ТВ-модератором считают Игоря Кириллова. Общение с телевизионной и радио-аудиторией не подразумевает собеседничества: информировать не значит разговаривать.
Композиционное построение информационной программы представляет «сплошную» соединительную ткань, сообразную текстово-сюжетной передаче сообщений, и требует от ведущего умения перейти от внешней выразительности в реакциях и движениях к пониманию коллизий различных событийных контекстов, создавая особый ритм характерного внимания, диалогированных форм обращений, подводок.
-
Анна Шатилова
-
Игорь Кириллов на kremlin.ru
-
Влад Листьев
-
Дмитрий Дибров
Эта профессия по критерию престижности занимает самую верхнюю позицию в телевизионной табели о рангах, считается высшей в профессиональной иерархии. Даже 10 лет спустя, «Огонёк» позиционировал ведущих программы «Взгляд» как «народных героев»:
Кто помнит, сколько их было, ведущих «Взгляда», появлявшихся в самой свободной студии «Останкино» по пятницам? Листьев, Любимов, Захаров, Политковский, Мукусев. Кто ещё Ломакин, Додолев, Боровик… Они стали народными героями, олицетворявшими перемены внутри страны, так же, как символом перестройки за границей был Горбачёв. Потому что вместе с ними, смелея от пятницы к пятнице, мы учились говорить не кухонным шепотом, а вслух: в СССР все-таки есть секс, у капитализма тоже бывает человеческое лицо, рок-н-ролл жив, Чернобыль не авария, а трагедия… Но когда мы вместе прошли почти весь демократический букварь и научились громко говорить, было уже почти всё равно, кто говорит с нами из студии «Взгляда». За что всем, кто когда-либо делал это, большое человеческое спасибо.
Телеведущими становятся известные публицисты и писатели, т. н. мастера пера. И даже Дмитрий Дибров начинал путь в журналистику как корреспондент газеты.
-
Ведущие в Кремле: второй слева Александр Любимов
-
Дмитрий Быков, писатель и ведущий многих программ
-
Евгений Ю. Додолев, репортёр, редактор и ведущий
-
Артём Боровик, медиамагнат и ведущий
Плюсы и минусы профессии
Молодёжь стремится в многочисленные т. н. школы ведущих поскольку в этой профессии есть выигрышные нюансы:
- Общение с социально-значимыми персонажами.
- Возможность самому обрести статус социально-значимого.
- Высокие гонорары.
Оборотная сторона публичной профессии:
- Отказ от приватности и пристальное внимание поклонников.
- Необходимость всегда быть в рабочей форме.
- Серьёзные психологические нагрузки.
Иногда эксперты разделяют ведущих на т. н. «честных» и «фраеров»:
главным признаком «честных» всегда была однозначность целей и незамысловатость способов их достижения. У выпендривающихся фраеров по части идей, мировоззрения, а также исповедуемой эстетики все было значительно сложнее. С одной стороны они как бы примыкали, с другой как бы туманно намекали, что, дескать, «умный поймет, дурак не заметит». Кто не помнит «честных» Политковского и Мукусева в одной упряжке с фраерствующими Дмитрием Захаровым, Александром Любимовым и Евгением Додолевым во всенародно любимом «Взгляде»?
Просмотров: 1723
|