1

Пресса - Wonder Stories

20 мая 2011


Оглавление:
1. Wonder Stories
2. Закат
3. Обложки



Первый номер «Wonder Stories»

«Wonder Stories» — американский научно-фантастический журнал, созданный Хьюго Гернсбеком путём слияния двух ранее издававшихся им журналов «Air Wonder Stories» и «Science Wonder Stories».

Расцвет

Первый номер «Wonder Stories» вышел в июне 1930 года. Издателем его значилась издательская компания Гернсбека Stellar Publishing Corporation, а редактором — сам Гернсбек; однако реально всю редакторскую работу для журнала выполнял его ассистент Дэвид Лассер. Именно благодаря его усилиям журнал оказался достаточно конкурентоспособным рядом с успевшим стать архаичным «Amazing Stories» и поначалу слишком развлекательным и легковесным «Astounding Science Fiction».

Дэвид Лассер быстро пришёл к выводу, что публиковавшаяся Гернсбеком фантастика большей частью интересна лишь крайне нетребовательному читателю. Для расширения аудитории и подъёма престижа журнала Лассер обратился к постоянным авторам с письмом, в котором предлагал им забыть о «космической опере», рассказах о гигантских насекомых и историях о победе героя над очередным космическим чудищем. Лассер писал:

«В научной фантастике следует придерживаться реалистического подхода в том, что касается реакции персонажей, индивидуальной и групповой, на открытия и изобретения. Развитие сюжета должно быть рациональным, хотя и не в ущерб драматическому построению, описанная ситуация оставаться убедительной, а персонажи должны иметь личностные характеристики. Другими словами: позвольте себе в рассказе одно фундаментальное допущение — что возможно какое-то изобретение или открытие, — а затем покажите, какие логические и событийные последствия оно может иметь для мира, а также то, чем это обернётся для участвующих в сюжете персонажей. Современный научно-фантастический сюжет не обязательно должен быть всемирно-эпическим. Скорее он должен углублённо показывать какой-то конкретный этап развития будущей цивилизации.»

Лассер также поощрял попытки авторов нарушить разнообразные негласные ограничения, существовавшие в тогдашней фантастике, — например, использовать тему религии, исследовать изменение роли полов в обществе будущего, ставить под сомнение социальные запреты. Тогда же впервые тема героики в освоении космоса стала расширяться, авторы стали показывать не только победы человека в борьбе с неизвестным, но и тяжелые поражения.

Следствием редакторских усилий Лассера стало появление нового образа фантастического произведения, заметный рост художественного уровня публикуемых в журнале текстов и общее «взросление» жанра.

Среди заметных авторов, публиковавшихся в журнале в этот период, были Кларк Эштон Смит, Эдмонд Гамильтон, Джек Уильямсон, Клиффорд Саймак, Джон Уиндем, П. Шайлер Миллер, Лоуренс Мэннинг, Лесли Ф. Стоун, Фрэнк К. Келли, Фрэнсис Флэгг, Эд Эрл Рипп, Дэвид Г. Келлер, Джон Тэйн, Барнс, Артур К., Джон В. Кэмпбелл.

В этот период выпускалось также ежеквартальное приложение к журналу «Wonder Stories Quarterly».



Просмотров: 2966


<<< Weird Tales
Yoga Journal >>>