Пресса - Wonder Stories - Закат
20 мая 2011Оглавление:
1. Wonder Stories
2. Закат
3. Обложки
По мере того, как Депрессия охватывала всё новые области экономики США, трудности издательской компании Гернсбека росли и довольно высокая зарплата, которую получал Лассер, стала для Гернсбека обременительной. Кроме того, Лассер стал заметной фигурой в общественном движении в защиту безработных, что в конце концов и стало поводом для его увольнения с поста ассистента редактора журнала в июле 1933 года. В это же время Гернсбек ликвидирует свою издательсую компанию Stellar Publishing и взамен основывает новую — Continental Publishing. В период реорганизации журнал пропускает июльский и сентябрьский номера, но с октября ежемесячный график выхода номеров восстанавливается.
На должность редактора-ассистента Гернсбек приглашает за очень скромную зарплату молодого любителя фантастики Чарлза Д. Хёнига, не имевшего никакого опыта, однако хорошо знавшего фантастику и фэндом. Сообщество американских любителей фантастики постепенно самоорганизовывалось, и Гернсбек решил, что оно может быть устойчивой читательской базой для журнала. В февральском номере «Wonder Stories» 1934 года публикуется объявление о создании Лиги научной фантастики, которая стала первой действительно общенациональной фэн-ассоциацией. Начавшая регулярная публикация в журнале материалов, посвященных жизни фэндома, усилила связь журнала с «организованными» любителями фантастики, но число их было не так велико, как надеялся Гернсбек.
В это время позиции «Astounding», которым начал руководить опытный редактор Ф. Орлин Тримейн, заметно усилились, и Хёниг сделал попытку усовершенствовать редакционную политику «Wonder Stories». Он объявил, что будет принимать для публикации только совершенно оригинальные произведения с неизбитыми идеями и сюжетами. Этот внешне разумный подход на деле обернулся резким снижением уровня публикуемых произведений: во-первых, в «Astounding» авторам больше и быстрее платили и самые значительные произведения предлагались в первую очередь туда; во-вторых, с Хёнигом сыграла злую шутку его фэнская эрудиция — он знал фантастику слишком хорошо, а потому регулярно отвергал произведения, сюжеты и идею которых сочли бы оригинальными 90 % читателей «Wonder Stories». Среди заметных авторов, привлечённых Хёнигом, можно упомянуть лишь Эандо Биндера и Стэнли Уэйнбаума — новелла последнего «Марсианская одиссея», опубликованная в июльском номере 1934 года, стала безусловной классикой жанра. Авторский актив журнала пополнили в этот период также Стэнтон Коблентц и австралиец Алан Коннелл.
Снижение популярности журнала и финансовые трудности привели к тому, что Гернсбек решил переключиться на более надёжные проекты, рассчитанные на более широкую аудиторию. В конце 1935 года «Wonder Stories» начинает выходить с периодичностью один номер в два месяца, а выпуск за март-апрель 1936 года становится последним - Гернсбек продаёт журнал компании Standard Magazines, которая в августе того же года, целиком переориентировав журнал на молодёжную аудиторию, возобновляет его выпуск под новым названием «Thrilling Wonder Stories».
Просмотров: 3115
|